САМООБУЧАЮЩАЯСЯ КОРПОРАЦИЯ
Методические основы формирования корпорации как самообучающейся организации
Формирование самообучающейся корпорации требует разработки и внедрения, различных организационно-экономических инноваций. При этом самообучающаяся корпорация является, по сути, и самоуправляющейся структурой, способной быстро воспроизводить в рамках предприятия формы и способы создания и использования новейших знаний. Очевидно, что речь здесь идет о своеобразном механизме воздействия организационно-экономических инноваций на повышение качества управления корпоративными знаниями. Данный механизм есть не что иное, как приводимые в движение организаторами-управленцами и другими экономическими агентами новые элементы корпоративного организационного капитала, являющегося фактором превращения корпорации в самообучающуюся организацию. Только отметим, что организационной «душой» данного механизма является соответствующая организационная культура, нацеливающая менеджеров и персонал на новые организационные ценности (сетевые, виртуальные, созидательно-гуманистические, междисциплинарные, дискурсивные и т.д.). В то же время, организационным «сердцем» исследуемого механизма является высокоразвитая система корпоративной интеллектуальной собственности, где основой ее субъектно-объектной структуры является собственность каждого участника корпоративного сообщества на его интеллектуальный капитал.