Главная Новости

Чем закончится война в Украине?

Опубликовано: 27.10.2023

Чем закончится война в Украине?

ФАКТЫпубликует мнения с широким спектром точек зрения, чтобы стимулировать конструктивные дебаты.

Борьба Украины ведется на многих фронтах. В военном отношении дела обстоят не так плохо, но экономическая война против России не будет выиграна, пишет историк и профессор Венского университета Филип Тор* в статье для австрийской национальной ежедневной газеты Der Standard, сообщает агентство " Фокус ".

Со времен Первой мировой войны австрийцы знали, что вооруженные конфликты разрешаются не только на полях сражений, но и в тылу. Эти два измерения и третье, экономическая война, необходимо различать, думая о будущем Украины и, следовательно, свободной Европы.

В целом в военном отношении у Украины второй год войны дела обстоят неплохо. Но по сравнению с неожиданным контрнаступлением лета 2022 года прогресс невелик. Западные партнеры Украины явно ожидали прорыва к Азовскому морю. Это ожидание не оправдалось, несмотря на поставки современных танков, зенитных средств и ракетных комплексов, поскольку без превосходства ВВС у Украины мало шансов прорвать российскую оборону. Тупик в воздушной войне приводит к дорогостоящей позиционной войне, которая больше похожа на Первую мировую войну, чем на Вторую.

Нежелание НАТО поставлять истребители и ракеты большей дальности обусловлено прежде всего психологическими причинами: страхом применения ядерного оружия и эскалации конфликта. Следовательно, война велась почти исключительно на украинской земле, что имело фатальные последствия для гражданского населения. Между тем, Россия уже несколько раз обостряла эту войну: с осени 2022 года с бомбардировками гражданской инфраструктуры, с весны 2023 года с экоцидом путем подрыва Каховской плотины на реке Днепр, с лета с (возобновлением) Морская блокада экспорта зерна и разрушение экспортных портов. Что дальше: преднамеренная «авария» на Запорожской АЭС?

Следовательно, последствия войны почти незаметны в повседневной жизни россиян - если не считать уже более 100 000 погибших. Никогда не было такого «афганского синдрома», как в 1980-е годы: националистическая пропаганда даже придает смерти погибших более глубокий смысл, которого изначально не хватало «спецоперации». Пытаясь провести параллели со Второй мировой войной, россиянам каждый день говорят, что павшие солдаты пожертвовали собой ради второй национальной войны. В Украине нет необходимости в пропаганде, где ясно, что нация борется за свое выживание. Но резерв добровольцев, похоже, исчерпан, а призыв на военную службу становится все более обязательным.

Внутренние фронты

Западные тылы трясутся уже несколько месяцев. Можем ли мы вообще говорить о таком фронте в случае с Австрией и другими странами Евросоюза, настолько ли мы близки к войне? С точки зрения России, весь Запад — враждебная страна, а, как известно, Москву беспокоит не только Украина, но и старое господство в Восточной Европе. Если другие страны ЕС выйдут из-под санкций, такие как Венгрия, возможно, Словакия вскоре и Австрия после следующих выборов в Национальный совет, существует риск Эффект домино В США республиканцы начали противопоставлять поддержку Украины, которая в основном состоит из продажи оружия и, таким образом, выступает в качестве программы стимулирования собственной оборонной промышленности, разного рода проблемам - от предполагаемого отсутствия заботы о жертвах лесные пожары на Гавайях и защита границы с Мексикой от инфляции.Американский миллиардер Илон Маск тоже начал приставать к Украине.Это так подло, потому что Украина вряд ли сможет защититься от него, если не хочет, чтобы ее считали «неблагодарной» и вызывали антагонизм. некоторые из общественного мнения.

До сих пор Россия не завершила ни одну из своих войн на постсоветском пространстве путем переговоров или мирного договора. На этом уровне Россия уже имеет структурные преимущества. В то время как независимая информация о войне едва достигает огромной страны, Россия отправляет свою пропаганду на Запад через нерегулируемые социальные сети. Вдобавок ко всему, Владимиру Путину приходится контролировать только один внутренний фронт — полтора из них в Беларуси. Он ускользнул от него на 30 часов во время мятежа Евгения Пригожина, но после "крушения" самолета основателя ЧВК Вагнера все возможные конкуренты в борьбе за власть были предупреждены.

Третий уровень войны – это экономическая война, которая никогда не определялась Западом как таковая, а фактически ведется посредством санкций. В долгосрочной перспективе они нанесут ущерб российской экономике, но два фактора с самого начала ограничивают их влияние. Китай, Индия и Бразилия не участвовали в карательных мерах, даже члены НАТО Турция и Венгрия, троянские кони Путина в ЕС, обходят санкции. Австрийские компании также продолжают вести бизнес с Россией – и весьма крупный. Будучи диктатором, Путин имеет преимущество, заключающееся в том, что ему легче превратить российскую промышленность в военную экономику, в то время как на Украине становится все меньше боеприпасов, а поставки западного оружия до сих пор в основном поступают из запасов.

Не то время

Не стоит питать иллюзий относительно влияния санкций на российское общество. Имеет многолетний опыт реагирования на чрезвычайные ситуации. Из-за социалистической экономики дефицита и глубокой депрессии 1990-х годов населению пришлось освоить методы выживания, которые знают только взрослые дети войны в Западной Европе. Бойкот поставок западных потребительских товаров и таких брендов, как Mercedes или Gucci, затронул лишь узкую городскую элиту, а платежные переводы можно обрабатывать без западной системы SWIFT. Если вы думаете только западными терминами, вы не сможете выиграть экономическую войну.

Как и когда может закончиться война? Вы слышите призывы к переговорам снова и снова. Но из исследований конфликтов мы знаем, что предложения о переговорах в неподходящее время также могут быть истолкованы как слабость и затягивание войн. С современной исторической точки зрения следует отметить, что Россия еще не завершила ни одну из своих войн на постсоветском пространстве путем переговоров или мирного договора. Первая российская война против Украины с аннексией Крыма и вторжением на восток Украины в 2014 году никогда не прекращалась. К сожалению, сейчас мы должны готовиться к длительной войне. Между тем, те участники движения за мир, которые призывают к переговорам – обычно без предварительных обсуждений с украинцами – могли бы подумать о том, как поддержать жертв российского нападения невоенными способами. Спонсорство поможет пострадавшей стороне: между регионами, городами, компаниями, учреждениями и даже семьями.

*Филипп Терр — историк и профессор Института истории Восточной Европы Венского университета. Лауреат премии Витгенштейна (2019) и основатель Исследовательского центра истории преобразований (RECET).

Поставьте оценку:

☆ ☆ ☆ ☆ ☆

2.2

Оценка 2.2 от 66 голос.